Сахарный диабет и учебное заведение

Сахарный диабет и учебное заведение

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедры внутренних болезней №2 и №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Сахарный диабет. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика»

Утверждены на кафедральном заседании каф. внутр. болезней №1

протокол № 9

«6»_марта_ 2007 г.

Зав. кафедрой вн. болезней №1

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Шульман В.А. (подпись) ……………………..

Утверждены на кафедральном заседании каф. внутр. болезней №2

протокол № 9

«27»_февраля_ 2007 г.

Зав. кафедрой вн. болезней №2

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Терещенко Ю.А. (подпись) ……………………..

Утверждены на заседании методической комиссии по терапии

протокол № 4

«20»_марта_ 2007 г.

Председатель методической комиссии по терапии

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доц. Большакова Т.Ю. (подпись) ……………………..

Составитель:

к.м.н., доцент Осетрова Н.Б.

Красноярск 2007

  1. Тема: «Сахарный диабет. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика»

2. Значение изучения темы:сахарный диабет является одним из наиболее распространенных заболеваний, отличается длительным (пожизненным) течение, развитием осложнений и поражением различных органов и систем, приводящих к ранней инвалидности и сокращению продолжительности жизни больного. Ранняя диагностика и своевременное лечение сахарного диабета во многом определяют характер его течения, первичную и вторичную профилактику диабетических ангиопатий и других изменений, способствуют сохранению трудоспособности. В условия все возрастающей роли врача общей практики необходимы знания им вопросов диабетологии, в первую очередь, своевременной диагностики сахарного диабета, его осложнений и активной профилактики заболеваний.

3. Цели занятия:на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен уметьдиагностировать сахарный диабет, определить его тип, степень тяжести и состояние компенсации.

Для этого надо:

А) Знать:

1.Основные этиологические факторы диабета, факторы риска диабета.

2.Основные патогенетические механизмы развития сахарного диабета в результате относительной или абсолютной инсулиновой недостаточности

3.Патогенез нарушений обменных процессов при диабете и механизм действия инсулина в организме.

4.Клинико-лабораторную диагностику сахарного диабета.

5.Малые симптомы явного сахарного диабета, основные симптомы и синдромы.

6.Формы сахарного диабета по тяжести течения, критерии оценки легкого, средней тяжести и тяжёлого диабета.

Б) Уметь:

1.Правильно собрать анамнез у больного сахарным диабетом, обратить внимание на наследственность, наличие ожирения.

2.Выявить факторы риска сахарного диабета.

3.Провести и интерпретировать нагрузочные тесты при ранних формах диабета (тест толерантности).

4.Определить сахар и ацетон в моче у больного сахарным диабетом.

5.Интерпретировать результаты гликемического и глюкозурического профилей.

6.Провести посиндромную дифференциальную диагностику (полиурии, полидипсии, глюкозурии, гипергликемии).

В) Иметь представление:

1.Об основных синдромах, характерных для сахарного диабета.

2.Об основных этапах диагностики сахарного диабета

Г) Иметь навыки:

1.Сбора анамнеза

2.Функционального обследования

  1. План изучения темы:

4.1. Самостоятельная работа:

— курация больных– 40 мин;

— работа в лаборатории – 10 мин;

4.2. Исходный контроль знаний (тесты)- 20 мин;

4.3. Самостоятельная работа по теме:

— разбор больных сахарным диабетом- 55 мин;

— заслушивание рефератов и др. – 10 мин;

4.4. Итоговый контроль знаний:

— решение ситуационных задач – 10 мин;

— подведение итогов – 5 мин.



Source: StudFiles.net


Добавить комментарий